Подшипники шариковые радиальные

Общая характеристика. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.
По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15' даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.
Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.
Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.
Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.
Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.
Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО "СПЗ" выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.
Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках
Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце

По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15' даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.
Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.
- Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, может воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников, выпускаемых ОАО "СПЗ", весьма значительно.
Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.
Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.
Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.
Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО "СПЗ" выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.
Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках
Диаметр отверстия, мм Радиальный зазор, мкм 6 норм. 7 8 9 свыше до min max min max min max min max min max 2,5 10 0 7 2 13 8 23 14 29 20 37 10 18 0 9 3 18 11 25 18 33 25 45 18 24 0 10 5 20 13 28 20 36 28 48 24 30 1 11 5 20 13 28 23 41 30 53 30 40 1 11 6 20 15 33 28 46 40 64 40 50 1 11 6 23 18 36 30 51 45 73 50 65 1 15 8 28 23 43 38 61 55 90 65 80 1 15 10 30 25 51 46 71 65 105 80 100 1 18 12 36 30 58 53 84 75 120 100 120 2 20 15 41 36 66 61 97 90 140 120 140 2 23 18 48 41 81 71 114 105 160 140 160 2 23 18 53 46 91 81 130 120 180 160 180 2 25 20 61 53 102 91 147 135 200 180 200 2 30 25 71 63 117 107 163 150 215 200 225 2 35 30 80 73 130 120 180 167 230 225 250 2 40 34 90 82 145 135 195 180 245
Подшипники шариковые радиальные однорядные
Габаритные размеры
|
Грузоподъемность
|
Предельная скорость вращения при смазке
|
Масса
|
Обозначение
|
Размеры
|
|||||||
d
|
D
|
B
|
динамическая, С
|
статическая, С0
|
пластичной
|
жидкой
|
|
СПЗ
|
SKF
|
d1»
|
D1»
|
r1,2min
|
мм
|
|
|
Н
|
|
мин-1
|
|
кг
|
|
|
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
22
|
7
|
3250
|
1340
|
30000
|
36000
|
0,013
|
27
|
627
|
12
|
18
|
0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
22
|
7
|
3250
|
1340
|
32000
|
38000
|
0,012
|
18
|
608
|
12
|
18
|
0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
26
|
8
|
4620
|
1960
|
26000
|
32000
|
0,019
|
29
|
629
|
14,6
|
20,4
|
0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
32
|
10
|
6890
|
3100
|
22000
|
28000
|
0,037
|
201
|
6201
|
18,4
|
26,3
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
35
|
11
|
7800
|
3550
|
19000
|
24000
|
0,046
|
202
|
6202
|
21,2
|
29,2
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
35
|
8
|
4650
|
2800
|
16900
|
20650
|
0,029
|
903
|
16003
|
23,2
|
29,5
|
0,3
|
|
40
|
12
|
9560
|
4500
|
17000
|
20000
|
0,06
|
203
|
6203
|
23,9
|
33,5
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
42
|
9
|
6690
|
3970
|
13000
|
16000
|
0,052
|
100704
|
|
26,9
|
35,5
|
0,6
|
|
47
|
14
|
12700
|
6200
|
15000
|
18000
|
0,1
|
204
|
6204
|
27,3
|
39,5
|
1
|
|
52
|
15
|
15900
|
7800
|
13000
|
16000
|
0,142
|
304
|
6304
|
30,3
|
41,7
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
52
|
15
|
14000
|
6950
|
12000
|
15000
|
0,12
|
205
|
6205
|
33,3
|
43,9
|
1
|
|
62
|
17
|
22500
|
11400
|
11000
|
14000
|
0,23
|
305
|
6305
|
36,6
|
50,4
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
55
|
13
|
13300
|
6800
|
12000
|
15000
|
0,12
|
106
|
6006
|
38,2
|
46,8
|
1
|
|
62
|
16
|
19500
|
10000
|
10000
|
13000
|
0,2
|
206
|
6206
|
40,3
|
51,7
|
1
|
|
72
|
19
|
28100
|
14600
|
9000
|
11000
|
0,34
|
306
|
6306
|
44,6
|
59,9
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
62
|
14
|
15900
|
8500
|
10000
|
13000
|
0,16
|
107
|
6007
|
43,7
|
53,3
|
1
|
|
72
|
17
|
25500
|
13700
|
9000
|
11000
|
0,29
|
207
|
6207
|
46,9
|
60,2
|
1,1
|
|
80
|
21
|
33200
|
18000
|
8500
|
10000
|
0,44
|
307
|
6307
|
48,9
|
66,1
|
1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40
|
80
|
18
|
32000
|
17800
|
8500
|
10000
|
0,36
|
208
|
6208
|
52,4
|
67,6
|
1,1
|
|
90
|
23
|
41000
|
22400
|
7500
|
9000
|
0,63
|
308
|
6308
|
56,5
|
74,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45
|
85
|
19
|
33200
|
18600
|
7500
|
9000
|
0,41
|
209
|
6209
|
57,4
|
72,6
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50
|
80
|
16
|
21600
|
13200
|
8500
|
10000
|
0,25
|
110
|
6010
|
59,8
|
70,2
|
1
|
|
90
|
20
|
35100
|
19800
|
7000
|
8500
|
0,47
|
210
|
6210
|
61,8
|
77,9
|
1,1
|
|
110
|
27
|
61800
|
36000
|
6300
|
7500
|
1,08
|
310
|
6310
|
68,7
|
91,4
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55
|
100
|
21
|
43600
|
25000
|
6300
|
7500
|
0,6
|
211
|
6211
|
68,7
|
86,1
|
1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60
|
95
|
18
|
29600
|
18300
|
6700
|
8000
|
0,4
|
112
|
6012
|
70,8
|
84,2
|
1,1
|
|
110
|
22
|
52000
|
31000
|
6000
|
7000
|
0,8
|
212
|
6212
|
75,7
|
94,5
|
1,5
|
|
130
|
31
|
81900
|
48000
|
5000
|
6000
|
1,7
|
312
|
6312
|
81,5
|
108,6
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65
|
100
|
18
|
30700
|
19600
|
6300
|
7500
|
0,45
|
113
|
6013
|
76,7
|
89,4
|
1,1
|
|
120
|
23
|
56000
|
34000
|
5300
|
6300
|
0,98
|
213
|
6213
|
82,5
|
102,5
|
1,5
|
|
140
|
33
|
95690
|
62800
|
4800
|
5600
|
2,11
|
313
|
6313
|
88,2
|
116,8
|
2,1
|
|
160
|
37
|
119000
|
78100
|
4500
|
5300
|
3,4
|
413
|
6413
|
91,1
|
133,9
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70
|
110
|
20
|
37700
|
24500
|
6000
|
7000
|
0,6
|
114
|
6014
|
82,8
|
97,7
|
1,1
|
|
125
|
24
|
61800
|
37500
|
5000
|
6000
|
1,08
|
214
|
6214
|
87
|
108
|
1,5
|
|
150
|
35
|
104000
|
63000
|
4500
|
5300
|
2,6
|
314
|
6314
|
94,6
|
125,2
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75
|
130
|
25
|
66300
|
41000
|
4800
|
5600
|
1,18
|
215
|
6215
|
92
|
113
|
1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80
|
140
|
26
|
70200
|
45000
|
4500
|
5300
|
1,4
|
216
|
6216
|
98,6
|
121,4
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90
|
140
|
24
|
57200
|
39000
|
4800
|
5800
|
1,2
|
118
|
6018
|
107,2
|
123,6
|
1,5
|
|
160
|
30
|
95600
|
62000
|
3800
|
4500
|
2,2
|
218
|
6218
|
112,25
|
139
|
2
|
|
190
|
43
|
143000
|
99000
|
3400
|
4000
|
5,1
|
318
|
6318
|
121
|
159
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
95
|
170
|
32
|
10800
|
69500
|
3600
|
4300
|
2,7
|
219
|
6219
|
118,2
|
146,8
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100
|
180
|
34
|
161200
|
102700
|
3400
|
4000
|
3,2
|
220
|
6220
|
123,1
|
158,5
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110
|
200
|
38
|
146000
|
100000
|
3000
|
3600
|
4,5
|
222
|
6222
|
137,9
|
172,1
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120
|
215
|
40
|
156000
|
112000
|
2800
|
3400
|
5,2
|
224
|
6224
|
149,5
|
188,5
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130
|
230
|
40
|
156000
|
112000
|
2600
|
3200
|
7,72
|
226
|
6226
|
163,5
|
198,2
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
135
|
195
|
28
|
55700
|
56700
|
2600
|
3200
|
3,08
|
727
|
|
154
|
175
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
190
|
290
|
46
|
195000
|
166000
|
2000
|
2600
|
11,4
|
138
|
6038
|
223
|
258,1
|
2,1
|
Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце

Габаритные размеры
|
Грузоподъемность
|
Предельная скорость вращения при смазке
|
Масса
|
Обозначение
|
Размеры
|
|||||||||||
d
|
D
|
B
|
динамическая, С
|
статическая, С0
|
пластичной
|
жидкой
|
|
СПЗ
|
SKF
|
d1»
|
D1»
|
r1,2min
|
||||
мм
|
|
|
Н
|
|
мин-1
|
|
кг
|
|
|
мм
|
|
|
||||
25
|
62
|
17
|
22500
|
11400
|
11000
|
14000
|
0,295
|
50305
|
6305N
|
36,6
|
50,4
|
59,61
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
62
|
16
|
19500
|
10000
|
10000
|
13000
|
0,2
|
50206
|
6206N
|
39,9
|
53,3
|
59,61
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1
|
|
72
|
19
|
28100
|
14600
|
9000
|
11000
|
0,337
|
50306
|
6306N
|
44,6
|
59,4
|
68,81
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1,1
|
|
75
|
19
|
26000
|
17600
|
8000
|
10000
|
0,39
|
50706
|
|
49,8
|
63
|
71,83
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
72
|
17
|
25500
|
13700
|
9000
|
11000
|
0,289
|
50207
|
6207N
|
46,9
|
60,2
|
68,81
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1,1
|
|
80
|
21
|
33200
|
18000
|
8500
|
10000
|
0,43
|
50307
|
6307N
|
48,9
|
66,1
|
76,81
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40
|
80
|
18
|
32000
|
17800
|
8500
|
10000
|
0,36
|
50208
|
6208N
|
52,4
|
67,6
|
76,81
|
3,28
|
1,9
|
0,5
|
1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45
|
120
|
29
|
76100
|
45500
|
6000
|
7000
|
1,6
|
50409
|
6409N
|
68,7
|
96,3
|
115,21
|
4,06
|
3,1
|
0,8
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50
|
80
|
16
|
21600
|
13200
|
8500
|
10000
|
0,25
|
50110
|
6010N
|
59,8
|
70,2
|
76,81
|
2,49
|
1,9
|
0,8
|
1
|
|
90
|
20
|
35100
|
19800
|
7000
|
8500
|
0,457
|
50210
|
6210N
|
61,8
|
77,9
|
86,79
|
3,28
|
2,7
|
0,5
|
1,1
|
|
110
|
27
|
61800
|
36000
|
6300
|
7500
|
1,06
|
50310
|
6310N
|
68,7
|
91,4
|
99,06
|
3,28
|
2,7
|
0,8
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60
|
150
|
35
|
108000
|
70000
|
4800
|
5600
|
2,38
|
50412
|
6412N
|
86
|
129,1
|
145,24
|
4,9
|
3,1
|
0,8
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65
|
160
|
37
|
119000
|
78100
|
4500
|
5300
|
3,4
|
50413
|
6413N
|
91,1
|
133,9
|
155,22
|
4,9
|
3,1
|
0,8
|
2,1
|